Странные определения #2

Можете ли вы отличить интеграцию от ассимиляции?

Сокращение прекрасного выступления Ильхома Халимзода, Латвия (2017). Итак:
Я (И. Халимзод, пояснение моё) готовился к краткой беседе о моей деятельности в качестве защитника продвижения интеграции проживающих в Латвии граждан других стран, прибывших из такой же культурной или географической зоны, что и я. Тем не менее, слушая выступление одного из участников панельной дискуссии, я решил изменить содержание своей речи. Причиной тому послужило использование этим политиком слова «ассимиляция» в разговоре об иммигрантах. Он сказал следующее: «Иммигранты должны ассимилироваться в этой стране, чтобы жить в гармонии.» На мой взгляд, он ложно подменил, намеренно или нет, понятие интеграции термином «ассимиляция». ... По моему мнению, эти два важных слова относятся к числу наиболее употребляемых, но наименее понятых. Ассимилироваться или интегрироваться — индивидуальный выбор каждого, но я изменил тему своего выступления, чтобы обсудить терминологическою проблему, поскольку тот политик использовал неверное определение ассимиляции — ведь стратегия, которую воплощаю я, будучи иммигрантом, называется интеграцией.
Интеграция или ассимиляция?
Есть свидетельства, что в ходе масштабной аккультурации (врастание в окружающую культуру, пояснение моё) люди примеряют разные стратегии, в конечном итоге останавливаясь на той, которую находят более полезной и удовлетворительной ... могут выбрать доминирующую культуру, культуру своего меньшинства, обе эти культур или ни одну из них. ... когда люди не стремятся сохранить свою культурную принадлежность и ежедневно взаимодействуют с другой культурой, выбирается стратегия ассимиляции. Напротив, когда люди придерживаются родной культуры и стараются избегать взаимодействия с другими культурами, выбирается альтернативная стратегия сепарации. Если люди проявляют интерес и к сохранению родной культуры, и к ежедневному взаимодействию с культурой других групп, мы говорим об интеграции; в этом случае поддерживается определенный уровень культурной целостности при одновременном стремлении стать неотъемлемой частью более крупного социума. Наконец, при отсутствии интереса к налаживанию связей с другими группами, часто по причине невключения или дискриминации, речь идет о маргинализации.
Подмена (ошибочная или сознательная) взаимосвязанных понятий это большая проблема не только по жизни - "громкие заявления", но и при попытке делать "важные определения". Не все слова являются синонимами (мои посты об архетипах, концептах и менталитете как пример), поэтому естественное желание разнообразить свою речь может привести к совсем неожиданным результатам.
Автор этой картинки хотел проиллюстрировать идею ассимиляции.
 
А интеграция действительно больше похожа на сбор паззла, причём зачастую требует изрядных внутренних усилий и внимания к реакции окружающих

Напряжение

Мы привыкли что напряжение (электрическое) нам представляют как разность потенциалов. А вообще-то это далековато от истины:
Напряжение между точками А и В равно отношению работы эффективного электрического поля (включающего сторонние поля), совершаемой при переносе пробного электрического заряда из точки A в точку B, к величине пробного заряда.
Напряжение и разность потенциалов на участке цепи совпадают только в случае отсутствия действия сторонних сил на этом участке.
Если вы не физик, электрик или электронщик, то существенный недостаток "упрощённого определения" даже не поймёте. Но попробуйте, ибо вне рамок школьных опытов эти самые "сторонние факторы" присутствуют и сказываются.
С математической точки зрения (формулы) всё в порядке, так как все нюансы скрыты в определении количества работы А.

Сложности школьной математики

Основа взята из "В математике главное - определения", «УГ Москва», №23 от 4 июня 2019 г.:
  1. «Две прямые в пространстве называются параллельными, если они не пересекаются» (опущено условие принадлежности этих прямых одной плоскости);
  2. «Медианой треугольника называется прямая, соединяющая…» (неправильно указано родовое понятие);
  3. «Прямые, образующие при пересечении прямые углы» (нарушается требование запрета тавтологичности);
  4. «Будем говорить, что натуральное число x делится на натуральное число y, если x=ky» (в правой части определения переменных больше, чем в левой);
  5. «Числовое множество называется ограниченным сверху, если для любого элемента этого множества существует действительное число, большее или равное ему» (в определяющей части определения переставлены разноименные кванторы);
  6. «Луч посередине угла называется биссектрисой» (нарушено требование ясности);
  7. «квадратом называется параллелограмм с равными сторонами и прямым углом» уступает по простоте другому - «квадратом называется прямоугольник с равными сторонами», но все же является определением.
Поскольку я математик по образованию, тяжесть ошибок с точки зрения понятийной (правильно понять суть, но не смочь чётко выразить) при "делании" определений учениками сильно варьируется. От простой литературно/лингвистической корявости до явно неоднозначного (принципиальные ошибки исключим) представления фактов.
В качестве упражнения попробуйте сами дать определение что такое "параллельные плоскости" и оцените типичные варианты ответа учеников а) «Две плоскости параллельны, если они не имеют общих точек»; б) «Две плоскости являются параллельными, если они не имеют общих точек».
Станут ли эти рисунки подсказкой вам, или наоборот - смутят?

Комментарии