Хронофаг
Представьте себе, есть и такое понятие, правда больше известное под своими переводно-толковательскими аналогами как поглотитель времени, пожиратель времени:
Хронофаг - это понятие из дисциплины "Управление временем" (Time management), означающее безвозвратную потерю (трату) времени из-за неправильной и/или неэффективной организации собственных работ.
Если честно, то это определение сделал я сам, на основе смысла, включаемого в прямой перевод с греческого χρόνος — время и φάγομαι — буду есть) и использования этого понятия в том самом "Управлении временем". А ошибкой, следует считать ставший популярным благодаря интернету мем "воришка времени". Может это и звучит глупо, но украденное можно попытаться вернуть. А вот "сожранное" - уже никак. Этот "диагноз"-лбъяснение уже распространился в сети, но он неполон.
Дело в том, что глагол воровать подразумевает что это забрали у Вас, и ваша вина больше косвенная, что не были крутым (или параноиком) и допустили возможность кражи. То есть Ваша вина минимальна, ищите мол истинного виновника. Не виноватая я... Он сам пришёл! — знаменитая фраза Анны Сергеевны из гениальной советской кинокомедии «Бриллиантовая рука» |
Образ автора или Автора образ?
Поскольку решил перестать писать/консультировать только о профессиональных вещах, столкнулся с интересным казусом. Сначала приведу определения:
Образ автора - это основная категория текстообразования, определяющая все элементы структуры текста: тему, идею, композицию, отбор и организацию языковых средств. Концепцию образа автора разработал В.В. Виноградов. Образ автора – одна из форм проявления реальной личности автора. Выделяются следующие типы повествователей: 1) объективный повествователь (от 3-го лица); 2) личный повествователь (от 1-го лица); 3) рассказчик – носитель речи, открыто организующий текст своей личностью.
[Взято из: Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во "Пилигрим". 2010].
Автора образ: Автор (от лат. auctor — виновник, основатель, сочинитель) как филологическая категория — создатель литературного произведения, налагающий свой персональный отпечаток на его художественный мир. Вместе с тем автор-творец находится "вне" своего творения в том смысле, что ни один из компонентов произведения не может быть непосредственно, в обход системы художественных взаимосвязей возведен к личности художника и тем более к личности стоящего за ним человека.Правда, в сочинениях автобиографического и лирического плана автор обнаруживает себя не только как «виновник», но и как «участник» собственного произведения, т.е. в качестве художественно воплощенного человеческого образа; но и здесь всякий раз с большой остротой встает вопрос о совпадении и расхождении этого эстетически претворенного образа с реальной личностью сочинителя.
Часто шутят о перемене мест слагаемых/множителей, а вот тут, с двумя вполне невинными словами человек наталкивается на неожиданный результат, когда филологам или нечем заняться и фонтанируют идеями сами, или в какой-то момент их поймали за бездельем и фонтанировать пришлось...
Лучше бы писали как Александр Сергеевич, или просто по бабам... |
Стать
Это тот случай, когда информатизация зло и "погуглить" приведёт вас к более чем уважаемым словарям типа Ожеговского или Ушаковского, в которых общим лейтмотивом объяснения будет "подняться на ноги, встать". Начитаешь чувствовать себя ископаемым, даже чересчур умным ископаемым, так как для меня стать всегда была
1. (О внешнем) Телосложение, общий склад фигурыили2. (В переносном смысле). Склад, характер, сущность кого-либо, чего-либо.
но в большинстве случаев воспринималось синонимом слова осанка. И тем более не глаголом типа "становиться".
Livejournal: Как стать гениальным фотографом? ЧТО, ПРАВДА? Ну...встала... так что слово "стать" действительно присутствует... |
Комментарии
Отправить комментарий