Словарик терминов для любителей наушников

Написать это одно. А вот описать...


Наиболее пакостная тема, а именно - термины, используемым при описании качества и характера звучания. Их, разных, хватает и в русском и в английском языках. Нисколько не претендуя на полноту и оригинальность, я воспользовался этим форумом, используя те термины, которыми (или их синонимами) пользуюсь сам в разговорной и письменной речи. Естественно добавились описания и с других форумов, но большинство было переработано в человеческий язык. Слишком заумные я исключил, так как и без них всё можно описать полно и конкретно. Не надо придумывать лишнее там, где не требуется.
Вновь хочу обратить внимание, что целый ряд важнейших терминов характеризует конечный, услышанный результат, который сильно зависит от звукового тракта. Только вот подключение к лучшему звуковому тракту может как улучшить звучание если у наушников был потенциал, так и ухудшить, если у динамика есть проблемы и качественный источник звука их выявит (в быстрых композициях и определёнными частотными поддиапазонами). Я постарался расположить слова в смысловом порядке насколько это возможно, выделяя обобщённые комментарии по окончании определённого смыслового блока.
ЗВЭ = Звуковоспроизводящий элемент, с основными типами вкратце можно ознакомиться здесь (на английском). Можно конечно говорить динамик - но это больше ассоциируется с колонками. Любители экономить силы часто говорят драйвер, используя англоязычный оригинал соответствующего термина.
Planar Magnetic driver
Dynamic Magnetic driver
  • Разрешение (Resolution) Двоякий термин. Это и способность аудиокомпонента передавать звуковую информацию низкой амплитуды, так и способность различить одновременное звучание источников звука с большой относительной разницей амплитуд. Простыми же словами это качество воспроизведения, которое позволяет слышать и различать отдельные музыкальные линии (партии), голоса и инструменты в больших музыкальных составах.
  • Быстрый (Fast) звук с правильной передачей быстрых переходов в музыке, обязателен для реалистичности восприятия (погружения в музыку) и полноценных ощущений в сложных композициях. Из-за конструктивных особенностей или материалов ЗВЭ может различаться в поддиапазонах. Но есть и драйвы быстрые/скоростные на всей слышимой области частот. Следует учитывать, что и человеческое восприятие скорости по частотным поддиапазонам тоже может отличаться.
Willem Haenraets - Bandoneon Argentina
  • Точность (Finesse) степень, в которой выходной сигнал с компонента или системы воспроизводит звуковые качества его входного сигнала. Больше является технической характеристикой, измеряемой инструментально, поэтому при восприятии на слух фактически является синонимом следующего термина.
  • Чёткость (Clarity) - соотносит на сколько чисто вы слышите музыкальную композицию. Можете ли вы услышать отдельно каждую ноту в быстром соло, или же вы отмечаете тенденцию размывания нот друг в друге? Некоторое смешивание часто желаемо в музыке, но для вокала больше ясности приводит к разборчивости произношения. Фактически такая характеристика как точность/чёткость вбирает в себя характеристики разрешения и быстроты драйва, так как музыка. Так же стоит обратить внимание на термин чёткий (crisp), так как он несколько отличается от приведённой здесь трактовки.
https://vk.com/@diapazon_to-ataka-zvuka-tembr-golosa

  • Окрашенное (Coloured) звучание с выпячиванием/приглушением определённых частотных диапазонов придающее ненатуральное звучание инструментам или голосу. Это общая характеристика. Отдельные типы окрашивания имеют собственные специфические названия. Соответственно бесцветное, или тонально сбалансированное звучание — это идеальное звучание. Тип окраски достаточно точно выявляется экспертом с абсолютным слухом, хотя его вердикт принято называть субъективным. Также эксперт обращает внимание на тональную чистоту воспроизводимых аппаратурой звуков музыкальных инструментов. Не следует считать, что лёгкий окрас звучания — это плохо. Аналитическое (см. далее) звучание нужно далеко не всем. Можно согласиться с тем, что подстройка баланса в пределах ±3dB допустима, и производители так и поступают. Чаще всего добавляют басов и режут самые высокие.
    Хотя хватает слушателей, для которых и такое смещение баланса заметно и тут уже вступает в силу вопрос личных предпочтений – кажется ли этот «подкрашенный» звук приятным или нет. Из личного опыта (или предпочтений?) скажу, что есть один поддиапазон, где излишнее поднятие сигнала способно вызвать неприятные акустические ощущения: это верх средних частот, доходя до середины. Дело в том, что пусть и не часто, но встречаются композиции с выделенными фрагментами вокала и инструментов как раз из этого поддиапазона. И ничего вне его. В этом случае звучание становится резким, вплоть до неприятного. В обычной «многочастотной» композиции человек с хорошим слухом подобный окрас выявляет легко, но он не раздражает в целом и наоборот может придать живость звучанию. Другое дело, что подобный трюк в настройке (будем честны — это именно трюк для обмана слушателя) лично для меня сразу вычёркивает наушники из списка качественных. Они могут оставаться более чем достойными для простого прослушивания музыки, но не более.
  • Динамика (Dynamic) Понятие динамики определяет способность ЗВЭ сохранять верный громкостной ход, громкостные изменения в партиях музыкальных инструментов. От правильности передачи динамики зависит, какие оттенки и контрасты изменения громкости музыкальных инструментов мы услышим. Когда речь идет об оттенках, говорят о микродинамике, когда о контрастах — о макродинамике.
Ставим произношение: английский звук |r|
https://corp.lingualeo.com/ru/2017/07/13/proiznoshenie-angliyskogo-zvuka-r/
Попрактикуйтесь, попробуйте спеть. Сразу станет понятней
  • Артикуляция (Articulate) Это качество, оценивающее четкость "произнесения" (воспроизведения) звуков. "Артикулированный" звук — значит, произнесенный внятно и четко. Оценка артикуляции в разных регистрах позволяет судить о четкости и очерченности звуков музыкальных инструментов. Если звуки в каком-либо регистре "смазаны", то говорят, что звукопередача не артикулирована. Иногда проблемы с артикуляцией трудно отделимы от понятия чёткости. Так же можно оценивать звучание инструментов при живом прослушивании. Неодинаковая артикуляция в разных регистрах и на разных громкостных уровнях нарушает музыкальный баланс: слушатель концентрирует внимание на хорошо артикулированных звуках, при том что плохо артикулированные кажутся ему второстепенными, нарушая целостность восприятия произведения. 
  • Атака (Attack) передний край звука (ноты) и способность системы выделять и воспроизводить переходные процессы в музыке.
  1. Attack (Атака) — фаза возрастания сигнала от полной тишины до максимального уровня громкости сигнала. Атака — это попросту время. Атаку имеет любогй сигнала,ведь амплитуда (в реальной жизни) изменяется непрерывно, без скачков.
  2. Decay (Спад) — фаза спада сигнала до уровня, определенном в фазе Sustain. Это тоже время.
  3. Sustain (Удержание) — фаза стабильного звучания с постоянной заданной амплитудой. Задаётся именно амплитудой, так как у некоторых инструментов фаза Sustain длится до того момента, пока музыкант "держит клавишу нажатой". У реальных инструментов и качественных синтезаторов сигнал конечно затихает, т.к законы физики никто не отменял.
  4. Release (Затухание) — фаза затухания сигнала. Определяет время нужное для окончательного спада амплитуды сигнала до нуля.

  • Cибилянты (Sibilant) - окрас звучания с чётко заметными свистящими и шипящими звуками в вокале. Ну или более научно, сибилянты — это согласные звуки, (также - свистящие) при произношении которых поток воздуха стремительно проходит между зубами. [Прекрасное объяснение здесь, видео] Наиболее сильный звук — [c], его основная акустическая сила приходится на частоту 8 000 Гц, но может достигать и 10 000 Гц. У звука [ш] основная частота — 4 000 Гц, и до 8 000 Гц. Присутствие сибилянт, особенно заметное, считается очень серьёзным недостатком. Практическим путём было установлено, что если это не вина усилителя (сравнением с наушниками заведомо без этого дефекта), то в значительной степени они возникают из-за наводок в кабеле. Если он несъёмный и разборка наушников затруднена, от покупки следует воздержаться. Самое плохое, что определённые разрекламированные технологии производства ЗВЭ способствуют возникновению сибилянтов сами по себе и убрать их невозможно в принципе. О причислении такой модели к качественным не стоит и говорить. Опять придётся сослаться на собственный опыт: частично повезло, частично следовал описаниям при выборе – но в моей коллекции нет наушников с сибилянтами и более того, не зависимо от других достоинств, как только в описаниях вижу подтверждённые разными слушателями сибилянты для любого кабеля/усилителя, то такие наушники меня не интересуют вообще. 
  • Чёткий, жёсткий (Crisp) Относительно этого термина имеются, скажем так, культурные отличия между русским и английским языком. В упрощённом варианте, когда они говорят про звук "crispy", это означает что звук или слишком яркий, или слишком резкий (говоря о резком звучании концовки скоротечных звуков). В аудио слово скоротечный не отличается по значению от житейского и означает сигнал малой длительности и большой амплитуды. Например — тарелки. Более техническим следует считать определение, которое повторю в оригинале и дам в переводе: "In reproduced sound -sharply focused and detailed, sometimes excessively so because of a peak in the mid-treble region (J. Gordon Holt [Stereophile] Audio Glossary)", "При звуковоспроизведении — сильно сфокусированный и детальный, иногда даже слишком, что относится к наличию пиков в АЧХ на средних частотах". Само слово сrisp при этом используется в положительном контексте как вольный синоним других характеристик, как например точный, плотный, быстрый, чистый и т.д. Может показаться смешно, но обиходное значение слова crisp — хрустящий, на самом деле прекрасно соотносится с его формальным значением в акустике. Хруст — это как раз и есть скоротечный звук высокой амплитуды. 
  • Излишняя жёсткость (Crispy), наоборот используется сугубо в негативном контексте: слишком яркие высокие звуки с возникновением сибилянтов; слишком резкие, буквально режущие слух; слишком явная атака в звучании натуральных инструментов, особенно для верхов средних и в высоких частотах. 
  • Спад (Roll off, Dip) Уменьшение амплитуды сигнала на границах частотного диапазона. Сложно дать количественное определение, но созвучный термин провал используется в превосходной степени, когда спад очень сильный и быстрый. Соответственно спад обычно воспринимается как что-то нежелательное, но допустимое. А провал — это очень плохо всегда, особенно внутри слышимого частотного интервала. 
  • Окружающая среда (Ambience) Впечатления от акустического пространства, такие как выполнение зала, в котором была произведена запись. На адекватное восприятие этой характеристики влияет ширина стереобазы и глубина (см. далее).
Это схема для колонок, но идею рисунок прекрасно иллюстрирует
  • Присутствие (Presence, Aliveness) - создает впечатление что музыкальный инструмент и/или исполнитель находится в комнате прослушивания (воображаемой в случае наушников). Лично я больше ориентируюсь на эффект присутствия вокалиста, а не музыкальных инструментов. Для кого-то всё может быть наоборот. Сам по себе эффект присутствия можно только присутствовать в наушниках для прослушивания музыки, но в профессиональных он должен соответствовать чёткому позиционированию источника звука в воображаемом пространстве. 
  • Глубина (Depth) - иллюзия акустического расстояния, находящегося за ЗВЭ, дает впечатление оригинального пространства. Больше относится к колонкам. Поэтому говоря о наушниках чаще используют термин стереобаза (Sound stage) или просто база говоря об объёмности воображаемого пространства и соответственно возможности представить взаимное расположение источников сигнала. Адекватно оценить ширину базы можно не по любой записи, но более всего она ограничена конструкцией чашек и другими элементами акустического окружения. 
  • Панорамирование (Panning) Перемещение звуков или образов с одного места в другое. Способность ЗВУ воспроизвести этот эффект в нашем восприятии. Если при сравнительном прослушивании выявится постоянное смещение источников звука вправо/влево/назад зеркально отражённое при перевороте наушников, то это является производственным дефектом. Нарушение в позиционировании часто вызываются криво/неплотно надетыми наушниками, а не реальными дефектами. Иногда дефектом кабеля или плохим контактом коннектора наушников в разъёме усилителя. Поэтому сначала исключите подобные причины.
Что-то подобное хотелось бы услышать
  • Выдвинутость вперёд (Forward) Термин для описания характера звучания, в котором звуковые образы кажутся находящимися перед слушателем. Этим термином лучше не пользоваться без музыкального образования, так как в английском языке многие участники форумов и авторы блогов используют forward в значении преобладающий, например, голос преобладает над музыкальным рядом. То есть термин используется не для описания воображаемого позиционирования источников звучания.
  • Расплывчатость (Haziness) это звучание, когда одновременно отсутствуют детальность и возможность чётко представить воображаемое положение инструментов/вокалистов. 
  • Агрессивность (Aggressive) Звук воспроизводится слишком ярко с локализацией инструментов и вокала крайне близко к воображаемому положению слушателя. Обычно исправимо изменением акустического окружения, но повторюсь что это возможно не для всех моделей. 
  • Воздушность (Airy): Относится к средним частотам, которые звучат светло, нежно и открыто и кажутся неограниченными в верхнем расширении. Относить термин только к средним частотам - заблуждение, появившееся вследствие немногочисленности систем, способных "воздушно" воспроизвести музыку на краях диапазона (т.е. на низких и высоких частотах). В связи с этим рекомендуется использовать этот термин для современных моделей наушников если такой характер звучания присутствует по крайней мере и для самых высоких частот начиная с 15000Гц. 
  • Деликатность (Delicacy) это способность ЗВЭ воспроизвести малейшие детали, как прикосновения пальцев к струнам акустической гитары или струнам арфы. Синоним (в превосходной степени) характеристики высоко детальное звучание. Деликатность на самом деле услышать легко на соответствующих инструментальных фрагментах, особенно акустической гитары. Чуть труднее с электрической. 
  • Тепло (Warmth) с точки зрения частот, это приблизительный диапазон 50Гц — 400Гц. Ещё это термин, используемый для описания приятной гладкости в музыке. 
  • Гладкость (Smooth) В данном контексте «гладкое» звучание больше всего относится к некоторой противоположности термину crisp, когда как раз поднимался вопрос восприятия скоротечных звуков высокой амплитуды. В этом смысле гладкий — это не отсутствие чёткости в звучании, а полное отсутствие усталости от прослушивания композиций с подобными эффектами. Часто слова о тёплом и гладком звучании можно услышать, когда говорят о звучании от лампового усилителя или просто о звучании «под старину», когда это напоминает, например, прослушивание пластинки на старой, но очень хорошей радиоле. 
  • Размытый, нечёткий звук (Blurred) Плохие переходные характеристики. Неясные и расфокусированные стереообразы. 
  • Напористое звучание (Punchy) Термин для описания характера звучания, в котором хорошо передается динамика удара, что особенно важно для хорошего воспроизведения ударных (и басов в общем). Когда хотят сказать оборатное, говорят о вялом басе. 
  • Упругий, плотный (Taut) Характер звучания, отличающегося хорошей плотностью и определенностью баса и самого низа средних частот. Легко в буквальном смысле вообразить, как движется поток воздуха передающий звук. Соответственно говорят о рыхлом звучании в противоположном случае.
Одним из факторов который может придавать такие нюансы звучания и особенно в воображаемом позиционировании — это нарушение акустического окружения за счёт неплотного прилегания (или облегания) амбушюр и смещением ЗВЭ относительно ушного канала.
Поэтому при обнаружении проблем (особенно если их не отмечали другие владельцы модели), проверьте как сидят наушники. Особенно легко столкнуться с этой проблемой, когда наушники рассчитаны на меньший размер головы. Если звучание Вам нравится, будьте морально готовы к разборке наушников чтобы уменьшить толщину или вообще убрать оголовье.
Из других нюансов звучания особо отметим, что напористый, плотный и точный бас крайне украшает звук, даже если дизайн драйва и акустического окружения не захватывает самых низких частот и Вы не фанат баса (кривую равной громкости). При этом коммерческая терминология, говорящая о басовых наушниках, обычно не врёт о захвате всего диапазона басов, но умалчивает о том, как именно они воспроизводятся и является ли звучание сбалансированным. Даже среди басовых наушников уже средней ценовой категории все эти экстра, мега обычно достигаются задиранием уровня басов, на ещё и всего поддиапазона. Но ни плотности, ни удара это не добавит. А многие вообще просто бесстыдно режут верхние частоты просто стараясь обмануть слух и навешать лапши собственно на уши приписав две буквы D и J. Мол для этой музыки высокие всё равно не нужны. А басы — это аморфный бух-трах-бах, главное, чтобы мозги в черепушке вибрировали под водочку с кокаинчиком или виски с экстази для эстетов. К клубной музыке я остыл давным-давно, но безграмотных дебилоидов ненавижу. Возьмите музыку Scooter и не слушайте их на парфозных наушниках, а посмотрите глазами в хорошем проигрывателе за спектром частот в их композициях. Ох как диапазон от 14000 до 21000Гц Вас удивит!
  • Гул, рокот (Rumble, Hum) Специфический низкочастотный эффект (вплоть до шума), крайне раздражающий слух. Выявляется на быстрых композициях у медленных и средне скоростных ЗВЭ при воспроизведении звуков низких частот высокой амплитуды (до 50Гц) или наличием басовых источников с не столь высокой амплитудой сигнала в диапазоне до 80-100Гц, но многочисленных. Его восприятие достаточно индивидуально, поэтому ощущение лёгкой гулкости может означать проблемы с акустическим окружением, а не с драйвом. Возникновении гула даже в композициях с минимумом басов означает полную непригодность наушников. Причём в такой ситуации даже если руки у Вас растут из нужного места, изменения акустического окружения (амбушюры, прокладки и наполнители) не гарантирует полного устранения гула без переноса драйвов в другие чашки. А это уже совсем другая песня как говорят в народе. Но главная ошибка при прослушивании заключается в том, что берут изначально басовитые композиции, не имея возможности прослушать их предварительно в качественных наушниках.
    Есть композиции, в которых сознательно создаётся эффект гулкости. Но если он смикширован грамотным звукоинженером на аналитических наушниках, то звучание так и останется на грани ощущения гулкости у качественных наушников, перейдёт в гул у плохих и будет в различной степени присутствовать/отсутствовать у всех остальных. Как это не парадоксально прозвучит в первый раз, но известные именно такой басовитостью треки как раз и нужны для выявления качественного контроля басов. Они могут быть не такими плотными или «ударными» что не обрадует фаната басов, но останутся контролируемыми, что оценят ВСЕ. За примером ходить вообще не надо: изначальный микс Billie Jean ныне покойного Майкла Джексона.
    А если хотите проверить одновременно и разрешающую способность ЗВЭ на низких частотах, возьмите что поновей: исходный микс песни Sever от Raggapop Inc, Rick Tedesco и Elevate. В этой композиции в некоторых местах вторым слоем идёт на малой амплитуде вторая басовая партия близкой тональности и расслышать, тем более чётко, её можно отнюдь не в любых наушниках. И если на них или подобных звучание срывается в гул, вот тогда для оценки того как всё плохо, берите менее басовые композиции. Лично я минимально допустимую границу гулкости проверяю по "В пещере горного короля" (In the Hall of the Mountain King) — композиции из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига на пьесу Генрика Ибсена "Пер Гюнт". Если гул появился в ней, то дорога таким наушникам на свалку.
Низкочастотные звуки, воспринимаемые нами как гул, разносятся далеко и зачастую предвещают природные и техногенные катастрофы
  • Открытый звук (Open sound) это качество деликатного, детализированного и воздушного звука. Создает впечатление безграничности на верхних частотах. 
  • Закрытый звук (Closed sound) которому не хватает деликатности, открытости, воздуха и мелких деталей.
  • Нейтральный звук (Neutral sound) это звук без окраса, ровная частотная характеристика (в смысле кривой равной громкости). Единственное правильное звучание.
  • Аналитический звук (Analytical) нейтральное и точное воспроизведение с высоким разрешением, почти на грани избыточного. Идеал для профессиональных приложений или аудиофилов, но многие не могут слушать подобные наушники долго, поэтому простому любителю музыки, да ещё и без усилителя высокого класса совершенно бессмысленны.
Вот уж кто не задумывается обовсех этих нюансах. Что за глупые люди!
  • Стерильное (Sterile) звучание. Абсолютно правильное воспроизведение звука, но безжизненное, то есть не создающее ощущения присутствия. Лично я столкнулся с подобным звучанием пока только однажды на непрогретых наушниках. После прогрева (недолгого к счастью) ощущение стерильности ушло.
  • Прозрачность звучания (Transparency) — возможность временнОго и качественного различения отдельных источников в общей звуковой картине. Или выражаясь по-простецки, чёткое слуховое изображение. И как её противоположность – зажатый или грязный звук.
  • Ощутимость (Palpable). Впечатление осязаемости инструмента или голоса при воспроизведении музыки; кажется, что до него можно буквально дотронуться.
  • Brilliance (Яркость) относится к четкости и звонкости и лишь иногда к способности реально воспроизводить частоты свыше 20000Гц. Также в диапазоне от 6000Гц до 16000Гц описывает четкость звуков. Слишком много внимания в этой области может произвести к сибилянтам в вокале. Излишнюю яркость иной раз называют стеклянным звучанием.
  • Сухой звук (Dry) - недостаток послезвучий (гармоник), слишком заглушенный бас (не всегда).
  • Плоское звучание (Flat) Термин для описания звучания громкоговорителя, который точно воспроизводит подводимый к нему сигнал и имеет „плоскую" форму амплитудно-частотной характеристики (хотя правильнее было бы говорить о почти горизонтальной амплитудно-частотной характеристике). Термином „плоский" характеризуют также недостаток глубины звуковой сцены.
  • Раздутый (Bloated) При описании звука в целом: слишком богатый и теплый звук в районе 250Гц, резонирующее звучание басов.
  • Звук с придыханием (Breathy) слышно движение воздуха в духовых инструментах таких как флейта или саксофон. Хорошее разрешение в верхах середины и (крайне желательно) в верхах.
  • Мутный (Opaque) Звучание с недостаточной детальностью и прозрачностью (но они таки имеется). Неформальная градация от мутноватого до как из-под одеяла. В небольшой степени не является недостатком для уличных или спортивных наушников, увы характерен для моделей с активным шумоподавлением.
  • Мягкий (Soft) звук — это акустический профиль где всё нормально, но уровень высоких частот зарезан с практически отсутствующими самыми высокими частотами. Тем не менее, такой окрас звучания допустим, так как наличие выраженных высоких частот раздражает слух многим, особенно при длительном прослушивании. Для таких людей мягкое, но детальное и быстрое звучание является решающим при выборе наушников.
  • Скучный или тусклый звук (Dull sound) - безжизненный, приглушенный, завуалированный звук. Возможная причина — спад амплитуды начиная от 5000Гц.
  • Сладкий (Sweet, Syrupy) окрас звучания с огромной долей личных особенностей восприятия, когда верхние частоты воспроизводятся точно, но возникает ощущение гладкости, то есть не удаётся воспринимать эти источники звука раздельно. Скорее всего это вызывается ЗВЭ медленным на высоких частотах, но только на них. Точнее не медлительностью как абсолютной величиной, а медлительностью ЗВЭ именно на высоких частотах по сравнению с остальными частотными поддиапазонами.
  • Пустой (Hollow) звук, когда уровень средних частот сильно занижен.
  • Визгливый (Screechy, Piercing) звук при наличии больших пиков в АЧХ в диапазоне от 3000Гц до 10000Гц при гладкости АЧХ в целом.
  • Металлическое звучание (Steely, Shrill) не требует разъяснений, при хорошем усилителе может возникать ощущение мурашек на коже. Крайне неприятный и раздражающий окрас звучания даже если присутствует только на части частотного диапазона. На АЧХ соответствует изрезанности диапазона от 3000Гц до 6000Гц с выраженными пиками.
  • Грудное (Chesty) звучание с завышением уровня высоких басов и низа у средних. Придаёт ненатуральное звучание низким голосам и многим инструментам.
  • Холодное (Cold, Cool) звучание возникает при завышении уровней в верхних диапазонах частот и занижении уровней басов.
    Для заинтересовавшихся можно и расширить точку зрения, например так а) Почему норвежской современной музыке присуще "холодное" звучание и меланхоличность? или так б) Легендарные усилители – историческая анатомия трендов: “холодный” транзисторный звук.
  • Tizzy — раздражающее звучание с излишней энергией верхних высоких частот. Не имеет определённого аналога в русском языке. Этот вид окрашивания также относится к зернистости, хотя последняя имеет более общее определение.
  • Шероховатое или зернистое (Etched, Grainy) Описание характера звучания с неприятным подчеркиванием кратковременной музыкальной информации и чрезмерной яркостью. Или характер звучания, отличающегося грубостью, неровностью инструментальных или вокальных тембров. То есть эти два термина применимы ко всему частотному диапазону в отличие от предшествующего.
    "Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи"
    Гоголь естественно говорил об образности русского языка, способности показать каждый образ ярко, словно звучание отдельной ноты. Да, в его эпоху никто какофониями не увлекался. Но в современном мире этот афоризм с музыкой связывать не стоит
  • Скудное (Lean). Описание характера звучания с нехваткой среднего баса. Синонимы — тонкое (thin) и легковесное (lightweight). Противоположность ему — полновесное (weighty), полное (full) и тяжелое (heavy) звучание. Тип окрашивания, который или нравится, или наоборот раздражает как неполноценный. То есть определяясь объективно — оценивается согласно субъективных предпочтений как достоинство или наоборот, недостаток.
  • Шелковистое, мягкое (Silky) звучание, свободное от жесткости и яркости среднечастотного и высокочастотного диапазонов. Нравится многим при прослушивании музыки, но совершенно непригодно для профессиональной работы со звуком.
  • Затуманенное (Veiled) Ещё скрытое или завуалированное — термин для описания характера звучания, создающего впечатление вуали или тумана между вами и звуковой сценой. Можно назвать и приглушённым звучанием. Противоположность — прозрачное (transparent) звучание. В очень лёгкой степени приятно для прослушивания музыки, особенно небыстрой и является особенностью, а не недостатком. Каждый должен при пробном прослушивании определить, нравится ему такой характер звука или нет. Моя личная война с этим звучанием у одной модели (весьма сильно выраженным) для меня прояснила несколько вещей. Конечно греет то, что я победил и наушники звучат теперь как как минимум вдвое более дорогие. Но есть и серьёзные выводы. Первый простой. Тёплое и затуманенное звучание это не одно и тоже. Теплота затрагивает только часть частотного диапазона, а эффект вуали/тумана «покрывает» всё. Второй момент (после спокойных раздумий) прояснил, что же такое затуманивание с точки зрения распространения волн и музыкального звукоизвлечения. Короче, как я и любой другой воспринимает этот эффект на слух: вуаль — это отсутствие более высоких гармоник (третья) и низкая амплитуда второй гармоники. Если гармоники есть, но с немного более низкой амплитудой, мы говорим о лёгкой затуманенности/завуалированности звучания и этот эффект как раз может быть приятным для весьма широкой группы людей (особенно страдающих от яркости и атаки в звуке). Если 3-я гармоника убита, а вторая задавлена, эффект неприятный. Эдакий туманище. На слух это выявить на самом деле легко. Возьмите песню с хорошо знакомым тёплым и слегка реверберирующим естественным вокалом (Луи Армстронг, Go Down Moses подойдёт великолепно). Чем меньше ощущения вибрации в голосе, чем более плоско и безжизненно он звучит – тем эффект затуманивания сильней. Но будьте внимательны: если вуали нет, то отсутствие или слабо выраженные реверберации могут быть виной низкой разрешающей способности наушников и в случае низких голосов – отсутствие плотности баса. Если Вы любитель инструментальной музыки, послушайте в первую очередь акустическую гитару, скрипку и трубы. Но даже если Вам наступал на ухо медведь, плотную вуаль легко выявить по плохой артикуляции голоса в вокале, пропадают чёткие окончания звуков. К счастью в возникновении данного эффекта обычно виновато ТОЛЬКО акустическое окружение. Но не амбушюры. Их толщина и материал сказывается на звучании конкретных частей частотного диапазона, поэтому их замена не лишит проблемы целиком.
  • V и U образное звучание. Характеризуется повышением уровня басов и высоких частот, в том числе с возможным занижением уровня средних частот. Выраженные профили легко определяется на слух, но более гладкие лучше всего видны на АЧХ. Для V профиля эти изменения очень заметны. Слишком выраженное V с подавлением средних частот делает звучание совершенно ненатуральным. В комбинации с медленным ЗВЭ V профиль потенциально опасен, ибо звук будет не только неестественным и расплывчатым, но и скорее всего полностью безжизненным. Наличие же U профиля без зарезания средних частот и быстром ЗВЭ создаёт бодрое и жизнерадостное звучание, приятное для длительного прослушивания всех музыкальных жанров, но не слишком подходящее для профессионального использования. То есть U-подобный профиль является особенностью, а не недостатком, так как напоминает кривую равной громкости на краях диапазона. Если он будет почти линеен внутри (так будет для планарных и электростатических излучателей), то не будет соответствовать КРГ на средних частотах. Тем не менее классические динамические наушники всё равно будут иметь на самых верхах спад, да и «волнистость» на средних частотах, что приближает их к нейтральному звучанию. Именно поэтому легко разборные динамические наушники с U профилем легче всего превратить в нейтральные или даже аналитические простой доработкой акустического окружения.
  • Последняя характеристика — живое/безжизненное (vivid/lifeless) звучание разумно никак не определяется и весьма индивидуальна. Но на своём опыте могу сказать что на отдельных музыкальных композициях на этот аспект восприятия обращаешь внимание первым. В моём личном арсенале есть целый ряд таких. Почему уж они относятся к диско и року не знаю. Плохо искал, наверное, в других жанрах. Хотя и одна инструментальная точно есть. Реально все они звучат с разной степени живости.
Кстати, вспоминая пресловутый прогрев, также утверждаю, что он повлиял на «живость» звучания тех наушников где исправил объективные недостатки звучания. И это-же микроисследование показало, что быстрота ЗВЭ влияет на ощущение живости мало, но оно есть. Окрас звучания и разрешающая способность (по крайней мере в моём восприятии) значат побольше. Но самыми живыми воспринимаются модели с достаточно ярким и воздушным звучанием, но и плотный бас внизу обязателен. Именно поэтому я живость смотрю по басам, средним и верхам отдельно и для контроля целостности восприятия по «обобщённым» композициям. Естественно, что максимально живо звучат наушники где присутствуют достоинства во всех поддиапазонах. Причём нейтральное звучание профессиональных наушников даёт твёрдых живчиков. По мне так и правильно, ибо для профессиональной работы со звуком звук должен увлекать, но не отвлекать.

Комментарии

  1. good work great stuff did you find personal Statement Writing Help ? so hire experts and get the best e learning a assignment help experts company ? myassignmenthelp is the best experta

    ОтветитьУдалить
  2. thanx for sharing this stuff
    lookling for more content
    visit my new review blog and check status
    my assignment help reviews

    ОтветитьУдалить
  3. gret stuff men
    is is myassignmenthelp legit ? so here i am sharing a blog where you can learn more

    ОтветитьУдалить
  4. Thanx for sharing this valuable stuff
    Collingwood is a PhD degree holder in Psychology and an academic blogger. She is also an academic writer working for Essaygator.com, a legit company, and provides his guidance to students with their studies. Students who are looking for professional support must contact her. assignment help experts

    ОтветитьУдалить
  5. Also, make sure to acknowledge each point of reference and cite the same with relevant and completely verified citation styles.

    Now that you know how to add perfection to your scholarly
    college essay, put your best foot forward. In case, you would still find the task difficult, seek customized assistance from reliable online essay writers.

    ОтветитьУдалить
  6. Alexa is a
    essay assignment help, with years of experience and academic proficiency in the field of essay and dissertation assistance. Also, she is a academic counsellor, hailing all the way from Australia.

    ОтветитьУдалить
  7. Clara is an essay helper of Allessaywriter.com and is associated with the team for the last four years. She is a 5-star writer of your
    essay editing website

    ОтветитьУдалить
  8. myassignmenthelp college paper writing service with the reputation as the trusted organization offering top essay writer services to the students from around the world. If the students are new to online writing firms, the students can surely take this legitimate essay writing into account.

    ОтветитьУдалить
  9. clara is a former Arts teacher at a reputed university in the newyork. she also has a knack for decoration and handicrafts. At present, she is associated with MyAssignmenthelp.com, where she supervises Arts and essay writing services.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий