Законы исходных данных Спенсера
- Каждый может принимать решение, располагая достаточной информацией.
- Хороший руководитель принимает решение и при её нехватке.
- 3. Идеальный — действует и в абсолютном неведении.
Что такое метод?
Трое математиков и трое физиков собираются ехать на поезде в другой город на конференцию. Они встречаются перед кассой на вокзале. Первой подходит очередь физиков и они, как все нормальные люди, покупают по билету на человека. Математики же покупают один билет на всех. Как же так? — удивляются физики, — Ведь в поезде контроллер, вас же без билетов оттуда выгонят!
Это даже не задача или загадка, а небольшая притча с продолжением:
— Не волнуйтесь, — отвечают математики, — у нас есть МЕТОД.
— Перед отправкой поезда физики рассаживаются по вагонам, но стараются проследить за применением загадочного «метода». Математики же все набиваются в один туалет. Когда контроллер подходит к туалету и стучит, дверь приотворяется, оттуда высовывается рука с билетом. Контроллер забирает билет и дальше все они без проблем едут в пункт назначения.
После конференции те же вновь встречаются на вокзале. Физики, воодушевившись примером математиков, покупают один билет. Математики не берут ни одного.
— А что же вы покажете контроллеру?
— У нас есть МЕТОД.
В поезде физики набиваются в один туалет, математики — в другой.
— Незадолго до отправления, один из математиков подходит к туалету, где прячутся физики. Стучит.
— Высовывается рука с билетом.
— Математик забирает билет и возвращается к коллегам.
МОРАЛЬ: Нельзя использовать математические методы, не понимая их!
Круги на бумаге
Учитель рисует на листке бумаги несколько кружков и спрашивает одного ученика:
— «Сколько здесь кружков?»
— «Семь»,- отвечает ученик.
— «Правильно. Так сколько здесь кружков?», — опять спрашивает учитель, но уже другого ученика.
— «Пять», — отвечает тот.
— «Правильно», — снова говорит учитель.
Так сколько же кружков он нарисовал на листке?
Всего нарисовано 12 кружков: пять на одной стороне листка и семь — на другой.
За кажущейся глупостью задачи скрывается вера в определённые шаблоны поведения, у учителя в данном случае. То есть мы сами заранее уверили себя что он покажет ученикам одно и тоже; забывая, что у листа бумаги две стороны и что и где именно (с какой стороны) рисовал учитель задача не сообщает. На практике это необоснованное предположение об одинаковой информированности может нанести большой вред.
Банка, но не для пива
Профессор философии, стоя перед своим классом, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее 3-х см в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка?
— "Да, полна".
Тогда он открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, немного потряс её. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
— "Да, полна".
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё заполнил. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
— "Да, и на этот раз однозначно, она полна".
Тогда из-под стола он ещё вытащил 2 банки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись. Что им хотел сказать профессор?
А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь, камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется; горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль; песок — это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию за мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила Профессора, какое значение имеет пиво?
Профессор улыбнулся. Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть место для пары банок пива.
Земля круглая, за углом встретимся!
Мимо шёл другой человек, увидел первого, и сказал:
— Никаких углов не бывает, ты сам придумал себе угол, и сам сел в него
Первый не согласился. Тогда второй человек сказал:
— Может ты и прав, но посуди сам — что принесёт тебе больше пользы — правда о том, что ты в углу, или ложь — о том, что углов не существует?
А что Вы думаете об этом?
Первый пообещал подумать над этим. Он долго думал, колебался, а потом встал и пошёл. Сначала человек просто не обращал внимания на то, где он идёт и что его окружает. А когда он однажды огляделся вокруг себя, то обнаружил, что мир вокруг него стал другим, и он тоже стал другим. И человек искренне улыбнулся — в первый раз за очень долгое время.
Однажды человек понял, что он в углу. Тогда он лёг и уснул. И ему приснился сон, что он продолжает идти, и никакого угла нет. Ему так это понравилось, что он не стал просыпаться.
Один человек оказался в углу. Он понял, что сил выйти оттуда у него нет. Тогда он решил, что этот угол — конечная цель его пути. И убедил в этом всех остальных. И себя тоже.
Один человек оказался в углу. Он решил бороться с углом. И он боролся, придумывая все новые и новые способы борьбы. Понемногу он забыл, что когда-то у него была совсем другая цель.
Один человек попал в угол. Он обнаружил, что не один в этом углу. Он познакомился с другими людьми, узнал их истории, посочувствовал. И ему посочувствовали. Он ощутил некоторую общность. А потом он так ушёл в дела коллектива, что ему стало некогда рассуждать про углы. И он в глубине души был даже рад этому.
Комментарии
Отправить комментарий