СЛУШАЯ музыку: третья кровавая битва

Кабельное подключение

Поговорив о первых двух элементах цепочки обратимся к "серединке", или кабелям. С упрощённой электрической точки зрения кабель — это набор проводов (3 или 4 в одной оплётке) в потребительских решениях или 2+2 в профессиональных. Каждый провод обладает некоторым сопротивлением, которое в конечном итоге приводит к падению громкости звучания.
Типов кабелей и вариантов разъёмов многовато, особенно этим "страдают" несколько достаточно профессионалтных марок
Но эти потери можно игнорировать, так как они ничтожно малы в плане громкости, а в нашем контексте — не привносят искажений в сигнал. Проблема заключается в другом. Электрический ток — это таки движение электронов и как любое движение заряженных частиц это вызывает появление электромагнитного поля, тем более сильного, чем больше громкость сигнала. Не слишком сильного, но при близком расположении проводников внутри кабеля электромагнитное поле одного проводника вызывает наведённый ток в остальных и это верно для каждого проводника в кабеле. То есть качественный кабель подразумевает присутствие материала, гасящего собственное магнитное поле каждого проводника, а не просто изолирующие проводники между собой электрически. Чтобы не быть голословными, приведём АЧХ наушников считающихся очень качественными при подключении их через разные кабели. На данном этапе нам достаточно смотреть просто на взаимное расположение и близость траекторий чтобы убедиться, что влияние есть и некая модель Moon Silver Dragon действительно улучшит звучание более остальных на всём частотном диапазоне.
Выигрыш от соединения хорошим кабелем присутствует для любых наушников, но для простых моделей с низким внутренним сопротивлением он будет сколько-то заметен только на высокой громкости, но при этом найдётся немало объективных факторов что ухудшат звук, да и просто зачем слух портить большой громкостью?
А вот для наушников с высоким сопротивлением (5-10 и более раз более чем у ширпотреба) требуется соответственно больший ток что немедленно приводит к увеличению взаимных наводок в проводниках. Но поскольку высокоомные наушники все относятся к более продвинутым и дорогим, то для них изначально выбирается кабель выше классом. Хотя и его можно улучшить.
Фактор кабельного подключения может стать критичным и с самого начала, если он содержит дополнительные элементы регулирования/контроля способные внести дополнительные помехи или сыграть роль фильтра, опосредованно меняя АЧХ наушников в худшую сторону. Говорю об этом потому, что столкнулся с явлением лично, и хорошо, что кабель был съёмным и проблема вылечилась выкидыванием фирменного с пультом и подключения «голого» вполне качественного кабеля. Это дало возможность наконец послушать как играют собственно наушники. А так как их ещё и потребовалось «прогревать» (см. далее в соответствующем разделе), то попытка охарактеризовать их звучание «из коробки» становилась просто бессмысленной.
Ну а возвращаясь к нашей теме в приложении к любителям улучшить звук – любой Ваш каприз, но за большие деньги. Это просто вопрос ценообразования в связке спрос-предложение, так как специальные кабели нужны немногим и производить малые количества невыгодно, распродаются они неспешно. Другое дело что цену завышают ОЧЕНЬ сильно и возможность замены штатного кабеля просто не предусмотрена для простых колонок и наушников. Особенно наушников. Ну а сами производители естественно не будут устанавливать качественный кабель для обычных решений в момент производства. Вот и приходится вооружаться терпением и паяльником для разборки наушников и перепайки кабеля если звуковоспроизводящий элемент обладает потенциалом, а кабель пришедший с завода относится к разряду «чтобы просто пиликало».

Звуковоспроизводящий элемент

И вот только сейчас мы собственно подошли к последнему элементу цепочки. Так как прямо сейчас я не хочу вдаваться в детали, то лишь уточню что с внешней точки зрения ЗВЭ это не просто мембрана с магнитом (как думает большинство), но и всё акустическое окружение, а это как минимум чашка, фильтры (прокладки), наполнитель (гаситель отражённых звуковых волн) и амбушюры (накладки) которые не просто обеспечивают комфорт наших ушей, но и являются важнейшим элементом акустического окружения. Как по толщине, так и материалу изготовления.
Скажу ещё одно - лично меня не интересует глубокое "потрошение" наушников для последующей модификации, а то, как я их могу использовать именно в том виде, который производитель предлагает мне в качестве готового решения. Если их конструкция позволяет лёгкую разборку с возможностью замены элементов полностью или частично - прекрасно, можно поэкспериментировать при желании. Но только если это можно сделать без труда, не переломав половину деталей при разборке и сборке потом. То есть чтобы довести хороший продукт – Я с удовольствием, но без фанатизма. Всё-таки предпочитаю сразу иметь достойный продукт, и, желательно при этом за разумные деньги. Пресловутое соотношение цена/качество никто не отменял, и уж тем более там, где речь идёт о собственном продолжительном удовольствии. При этом дизайн меня не волнует вообще. Крепкость как отражение качества материалов и гарантии долгой службы – обязательно. Эргономика как удобство ношения наушников длительное время для меня фактор весомый. Я могу терпеть неудобства только ради приятного звука. Некомфортно и непоправимо — это простите, диагноз не в пользу качества. Однако если вопрос удобства зависит только от размера моей головы (ну большая!) – то укажу этот момент и сконцентрируюсь собственно на качестве звучания. Поэтому говоря об объективно-субъективном качестве воспроизведения в основном я буду говорить о восприятии в целом неусовершенствованных наушников. И прогретых (смотри следующий пост).

Комментарии