СЛУШАЯ музыку: седьмая - live or die

Философия субъективного звучания и предпочтений

Осмелюсь сделать несколько замечаний основываясь на моих собственных музыкальных предпочтениях и резюмируя ОБОСНОВАННЫЕ мнения с множества других сайтов. Большинство из них очевидны даже для новичков, но тем не менее.
Самое простое - это восприятие низких и высоких частот.
Хватает людей которых раздражает избыток как тех, так и других. Но отсутствие и плохая детализация и тех, и других является однозначным недостатком. Бас не должен быть гулким. Высокие не должны быть дребезжащими ни слишком выделенными и яркими. Это явно украшает музыку, но долгое слушание будет откровенно раздражать.
Во всём диапазоне одинаково плохи и глуховатое звучание, и слишком яркие ноты.
Фагот относится к музыкальным инструментам низкого регистра звучания. Тембр звучания глуховатый, сумрачной окраски.
И опять яркость может утомлять, но сама по себе она является достоинством. Глуховатый звук делает звучание как минимум скучным, а в комбинации с небыстрым драйвом откровенно безжизненным.
Выпячивание середины средних частот конечно облегчает восприятие вокальных партий, но инструменты звучат неестественно, поэтому если такой окрас выражен, то это является уже не замечанием, а весьма серьёзным недостатком для звания качественных наушников.
  • Хорошим критерием является прослушивание композиций со слегка реверберирующим или грассирующим вокалом. Если их не ощущается и нет лёгкой возможности попытаться их вернуть, скорректировав звуковое окружение (меняя амбушюры), то такие наушники к качественным отнести тоже никак нельзя.
  • Аналогично с произведениями, где в качестве композиционного элемента используются хлопки в ладоши (не аплодисменты!!!!). Они тоже должны звучать абсолютно натурально.
  • Другой звук, который стоит прослушать отдельно и который не должен быть ни слишком резким, ни размытым (что значительно хуже) — это хруст! Просто вспомните о чём мы упоминали, говоря об английском термине crisp.
Из собственного опыта присоединюсь к ещё одному совету как обязательной части проверки, который объединяет в себе выявление целого ряда характеристик: прослушивание музыки с отдельными партиями фортепиано, скрипки и духовых инструментов. Если вы слышите разницу в звучании с живым инструментом, очень скоро Вам захочется сменить наушники, даже если у них нет других явных огрехов.
Лично меня в этом типе прослушивания более всего раздражает "синтезаторный", искусственный звук. Такой дополнительный призвук не нужен даже любителям электронной музыки, а для всей остальной когорты слушателей будет источником накапливающегося раздражения. Меня эта радость тоже коснулась, когда решил купить две модели Sennheiser DJ-йской направленности прельстившись на хвалебные отзывы в интернете. Хочется верить, что такое звучание наушников встречается только до прогрева (в результате звучание от просто ужасного как дешёвый детский синтезатор у одних «улучшилось» до слабого, но чёткого призвука у вторых, словно дорогой синтезатор с профессиональным банком инструментов). Прогрев убрал этот окрас звучания, но без магии превращения гусеницы в бабочку в итоге. Для дешёвых наушников позже даже сделал дополнительно простейшую модификацию акустического окружения, таки заставив звучать - путём устранения лёгкой нечёткости и сделав басы более плотными без изменения общего баланса. С более дорогими и проблем больше, и эргономика хуже (не по моей ушной раковине). Поэтому дорабатывать не стал.
А в целом, если любая неестественность звучания или призвук не уходит даже после 100+ часов проигрывания, то не надо дальше мучать место далёкое от ушей. Такие наушники даже близко нельзя назвать качественными.
Некоторые удаётся вылечить (но вы будете этим заниматься?), а остальным дорога в ящик для хлама или в коллекцию уродцев.
Начал я с "в целом положительного", значит пора вернуться к отрицательному. В самом-самом начале я указал, что одной из самых больших наших проблем являются привычки. Поэтому многие будут считать, что если новые наушники звучат как нравится, только детальней, драйв быстрее, чуть слышнее высокие да и бас больше пробирает — то это качественный продукт. Понятно, что для достижения первых двух пунктов явно нужен лучший звуковоспроизводящий элемент. Однако последние два пункта зачастую достигаются крошечными изменениями в акустическом окружении. Тем не менее вроде работа проделана, а ещё можно сделать что-то реально полезное типа сменного кабеля и задрать цену вверх. Или наоборот не взвинтить, но начать всем рассказывать какие мы заботливые. Так или иначе продаваться продукт будет. Только вот кто сказал, что исходная АЧХ была нейтральной (согласованной с КРГ) изначально и звучание было более-менее естественным?
Нельзя концентрироваться на мелких улучшениях, "удобно" забывая о крупных недостатках. Выбирайте - или вы независимый, или "на зарплате". Правда есть и третий, обидный вариант - нет у вас музыкального слуха!

Комментарии