Неформально это можно называть сколь угодно завлекательно, но логика построения модели подразумевает наличие в абстрактной жидкости молекул-знаний, или информации. Большая их часть подразумевается "полезной", то есть знаниями предназначенными для усвоения и их "подают" учителя. А вот остальные молекулы с информацией должны попадать со стороны стенок (для трубы) или поверхности (русло). Но даже "просочившись" сквозь преграду, они не сразу могут "пересечься" с частицами-ученикам. На языке физики всё это называется Процессами рассеяния, или диффузией. Поскольку для инженерно-технических приложений учёт подобных эффектов важен, то эффект диффузии, на самом деле, широко исследован физиками для самых разных случаев и материалов, вплоть до точных аналитических выражений и значений используемых констант для разных материалов и внешних условий.
Растворение пищевого красителя в воде |
В нашей модели движение молекул с «внешней информацией» направлено от края к центру, поэтому первыми «пострадавшими» будут ученики с низкой мотивацией. Из-за того что им скучно, они и отвлекаются с удовольствием на любое новое. То есть знакомятся с этой новой, и зачастую «вредной» информацией. Примут ли её во внимание и запомнят ли надолго — вопрос другой. Но формальное влияние будет не только на количество полученной информации, но и возникнут собственно расходы на её усвоение. То есть масса частицы возрастёт и часть работы по преподаванию окажется затраченной не на продвижение по учебной траектории, а на усвоение посторонней информации.
При этом «хорошие» ученики меньше отвлекаются на постороннее, и это многократно подтверждённый психологами факт. В этом смысле выбрав расстояние (желательно относительное как безразмерную величину) как меру мотивации, одновременно характеризуем и степень устойчивости ученика к вбросам внешней информации. То есть наличие диффузии как внешнего явления не привносит в модель дополнительных противоречий ни со стороны физики, ни со стороны педагогики.
Единственное что она делает заметным, так это необходимость сделать нужные знаний/информации более «притягательными». Поскольку среди обсуждённых возможностей ранее эта характеристика была заявлена как «клейкость», но осталась пока чисто умозрительной, отложим её обсуждение ненадолго, так как позднее она будет введена в модель без особых усилий и при полном отсутствии возможных противоречий.
При этом «хорошие» ученики меньше отвлекаются на постороннее, и это многократно подтверждённый психологами факт. В этом смысле выбрав расстояние (желательно относительное как безразмерную величину) как меру мотивации, одновременно характеризуем и степень устойчивости ученика к вбросам внешней информации. То есть наличие диффузии как внешнего явления не привносит в модель дополнительных противоречий ни со стороны физики, ни со стороны педагогики.
Единственное что она делает заметным, так это необходимость сделать нужные знаний/информации более «притягательными». Поскольку среди обсуждённых возможностей ранее эта характеристика была заявлена как «клейкость», но осталась пока чисто умозрительной, отложим её обсуждение ненадолго, так как позднее она будет введена в модель без особых усилий и при полном отсутствии возможных противоречий.
Комментарии
Отправить комментарий