Проявления постоянства воздействий
В силу последнего комментария предыдущего раздела и желания разрешить это затруднение логически и технически, придётся врезать в трубу сопла дополнительных насосов. Особенно это необходимо для моделирования обучения более старших школьников и взрослых, так как они не такие шустрые как маленькие дети и сам процесс учёбы перестал быть им интересен. Феномен или нет, но этот факт отмечен преподавателями всех времён, культур и социальных формаций.
Красиво? Очень! Но не для нас |
Добавление дополнительных насосов со вставками на разных высотах будет единственным и логичным конструктивным решением согласно логике существующих стандартов обучения, так как они изначально разделены по уровням, темам, подтемам и т.п. Кроме того, это соответствует и общей логике, когда молекулы знаний стоит «впрыскивать» чуть загодя или точно тогда когда нужна содержащаяся в них информация и, вообще говоря, ученик способен её освоить только теперь — ей уже есть куда приклеиться, говоря языком нашей модели: Зачем изучать ядерную физику в детском саду? Тем самым мы подталкиваем читателя к мысли что попытка ввести «сверхпоток» изначально содержащий все знания, которые могут только понадобиться дальше в жизни, просто абсурдна.
Равно как и представить процесс обучения «истинно непрерывным» — одна труба от рождения до самой смерти.
Те молекулы, которые подаются по трубе, фактически потребляются (присоединяются к частицам) учениками, как раз и приводя к усилению каркаса и заполнению пустот, или, в конечном виде — увеличивая массу частицы. Те молекулы знаний что не были использованы, продолжают «плыть» с потоком и их даже можно назвать естественными удобрениями, необходимыми для выполнения задач по повторению и закреплению предыдущих тем. Ведь это будет происходить «дальше» по трубе. Это абстрактное описание полностью соответствует реальным педагогическим процессам и только дополняет понимание того, что такая модель не просто возможна, но и осмысленна.
Пожалуй сейчас стоит вновь обратиться к обсуждению той роли, которую играет материал стенок. А именно, чем они эластичней, тем вероятней что увеличение давления приведёт к увеличению диаметра трубы, хотя такое увеличение может быть и ничтожно малым. Тем не менее это лишнее неудобство, особенно если вспомнить что увеличение давления по мере обучения неизбежно так как частицы тяжелеют по мере обучения. Так что дело не просто в растяжении, но и в увеличении шанса на образование разрывов именно изнутри. Пусть из-за роста диаметра скорость и упадёт дополнительно, но масс частиц продолжит расти. Где растянуто — там тонко, а там где тонко — легче рвётся.
Помимо этого, закон Пуазейля в приложении к той части, где мы говорим о дополнительных насосах и вбросе дополнительных молекул знаний, прекрасно согласуется с идеей «непрерывных» сегментов конечной длины, на которых скачок давления теперь естественен и чётче выражен (в силу дополнительных внешних воздействий в особенности). Правда не стоит забывать, что это сделает разницу скоростей в зависимости от уровня мотивации ещё заметней чем из-за чисто внутренних естественных изменений.
В то же время нет необходимости постоянно и равномерно «втыкать» дополнительные насосы, пытаясь превратить моделируемый процесс в «истинно непрерывный» с точки зрения задания внешних параметров. Рост потенциальной энергии на коротких сегментах конечен и тоже невелик, поэтому некоторое замедление частиц (снижение личной скорости обучения) приемлемо и даже ожидаемо, как показывает педагогический опыт. Можно считать, что это снижение отражает накопление усталости. Тогда вставки «относительного отдыха» или «переключения внимания» поспособствуют успешному освоению последующих тем или закреплению уже изученного. Идеальный учебный процесс не просто их подразумевает, но и старается учитывать их необходимость организационно–хронологически.
Главный нюанс возникает с использованием закона о непрерывности потока: он верен, но не на всей длине трубы, а для каждого логико–физически выделенного промежутка (сегмента). Отметим, что критерий числа Рейнольдса и закон Пуазейля в целом не нарушаются, так как регулярное увеличение давления будет сопровождаться ростом динамической и кинематической вязкости. Более того, в своей основе это положительный эффект, так как он отдаляет частицы от достижения критической скорости с потерей ламинарности потока с одной стороны, а с другой — в гидравлике известно, что для прокачивания более вязкой жидкости и так необходимо повышение давления.
Пожалуй сейчас стоит вновь обратиться к обсуждению той роли, которую играет материал стенок. А именно, чем они эластичней, тем вероятней что увеличение давления приведёт к увеличению диаметра трубы, хотя такое увеличение может быть и ничтожно малым. Тем не менее это лишнее неудобство, особенно если вспомнить что увеличение давления по мере обучения неизбежно так как частицы тяжелеют по мере обучения. Так что дело не просто в растяжении, но и в увеличении шанса на образование разрывов именно изнутри. Пусть из-за роста диаметра скорость и упадёт дополнительно, но масс частиц продолжит расти. Где растянуто — там тонко, а там где тонко — легче рвётся.
Помимо этого, закон Пуазейля в приложении к той части, где мы говорим о дополнительных насосах и вбросе дополнительных молекул знаний, прекрасно согласуется с идеей «непрерывных» сегментов конечной длины, на которых скачок давления теперь естественен и чётче выражен (в силу дополнительных внешних воздействий в особенности). Правда не стоит забывать, что это сделает разницу скоростей в зависимости от уровня мотивации ещё заметней чем из-за чисто внутренних естественных изменений.
В то же время нет необходимости постоянно и равномерно «втыкать» дополнительные насосы, пытаясь превратить моделируемый процесс в «истинно непрерывный» с точки зрения задания внешних параметров. Рост потенциальной энергии на коротких сегментах конечен и тоже невелик, поэтому некоторое замедление частиц (снижение личной скорости обучения) приемлемо и даже ожидаемо, как показывает педагогический опыт. Можно считать, что это снижение отражает накопление усталости. Тогда вставки «относительного отдыха» или «переключения внимания» поспособствуют успешному освоению последующих тем или закреплению уже изученного. Идеальный учебный процесс не просто их подразумевает, но и старается учитывать их необходимость организационно–хронологически.
Главный нюанс возникает с использованием закона о непрерывности потока: он верен, но не на всей длине трубы, а для каждого логико–физически выделенного промежутка (сегмента). Отметим, что критерий числа Рейнольдса и закон Пуазейля в целом не нарушаются, так как регулярное увеличение давления будет сопровождаться ростом динамической и кинематической вязкости. Более того, в своей основе это положительный эффект, так как он отдаляет частицы от достижения критической скорости с потерей ламинарности потока с одной стороны, а с другой — в гидравлике известно, что для прокачивания более вязкой жидкости и так необходимо повышение давления.
Комментарии
Отправить комментарий