1-й раунд
- Практика ↔ Культура
- Цели ↔ Общество
- Мудрость включает в себя Знания
- Классический ↔ ДЦПМ и относится к обязательному образованию (Да!), нацелен на практику (вспоминаем век 19-й и первую половину 20-го для которых это верно - Да! уже второй раз) и мысленное развитие (а вот и третье Да!);
- Модернистский (культура) ↔ ЦМПД. Снова обязательный (Да!), эгоистический (элитистский - второе Да!) и мысленное развитие (и тут третье Да!);
- Современный (общение) ↔ ЦДПМ. Обязательный (Да!), эгоистический (элитистский - второе Да!) и убедиться на практике (а как по другому при общении? Так что и тут третье Да!);
- Медленный ↔ МДЦП. Индивидуализированный (куда уж дальше, так что первое Да!), нацеленный на практику (во многом, так что второе Да!) и убедиться на практике (такова не только педагогическая цель, но социокультурная идея полезности - так что третье Да!).
Эгоизм... Может стоит уточнить?
2-й раунд
Медленное обучение
Классическое образование и социальная ответственность
Промежуточный итог
ЦМДП | ОЗИК | Инд., эго, контроль и эффективность |
ЦДМП | ОИЗК | Инд., эго, "гуру" - скорее всего религиозной направленности |
ДМЦП | ИЗОК | Инд., ? |
ДЦМП | ИОЗК | Инд., "гуру" - скорее всего религиозной направленности |
МДЦП | ЗИОК | Инд., медленное |
МЦДП | ЗОИК | Инд., медленное, контроль и эффективность - самое то для теории |
ЦПДМ | ОКИЗ | Обяз., эго, контроль и эффективность |
ЦПМД | ОКЗИ | Обяз., эго, "гуру", психиатрия? |
ЦМПД | ОЗКИ | Обяз., эго, модернистский |
ЦДПМ | ОИКЗ | Обяз., эго, современный |
ДЦПМ | ИОКЗ | Обяз., классическое |
МЦПД | ЗОКИ | Обяз., классическое - учить теории тут не просто, нюансы |
ДПЦМ | ИКОЗ | Обяз., ? |
МПЦД | ЗКОИ | Обяз., ? |
- Знания и отношение к истории/времени всегда субъективно;
- Социокультурный аспект всегда объективен.
- А вот вариант ИОЗК индивидуальной направленности вроде как не виноват, говоря простым языком. Напомню, что главным препятствием было ожидаемое затруднённое понимание знаний и ограниченная предметная применимость. Но при индивидуализации образовательного подхода это перестаёт быть непреодолимой проблемой. Вопрос надо-ли, так как оба варианта ИЗОК и ИОЗК нацелены на Эмпирическое и умственные занятия, так что стоит исключить второй из интересов привычной педагогики сразу как излишне проблемный и забыть о нём.
- Вариант ОКЗИ оказывается согласно анализу почти в анекдотической позиции, так как учить людей на грани психологических и психических расстройств несомненно надо. Увы, чисто статистически на земле их много, так что попадание в категорию массового образования вовсе неудивительно. Только это очень специфический вариант работы учителей-психологов-врачей и его я не исключаю, просто проведу как особый случай. Как и странно, но этот вариант символизирует теорию теоретически для многих, и ему в пару просто просится другой проблемный вариант - ОИЗК практика для практиков индивидуально, образуя условное семейство <О*З*>. Обратите внимание что в таком случае отношение типа "гуру" и эгоцентризм пожалуй не минуем при обращении с людьми с подобными проблемами. А если ещё добавить случаи умственной недоразвитости - то картинка складывается полностью.
Поговорим о новичках и старичках
- В предполагаемой паре ИКОЗ - ЗКОИ положение знаний нам помочь не может. Они всегда объективны а их материальность/нематериальность как раз соответствует "склонности" к эмпирическим или теоретическим. А вот социокультурный элемент так сказать стабилен и помимо своей объективности должен дать подсказку. А именно: культура материально а общество духовно. Это очень подходит для гуманитариев с художественным уклоном, ну или менее скромно - артистическое образование в привычном нам виде.
Поэтому варианты из блока социальной ответственности правильнее именовать как гимназическое классическое (не всегда современные термины хороши) и художественное классическое с внутренним делением на более практические и более теоретические. Причём последние требуют большего внимания в обоих случаях. - ИЗОК - вариант индивидуального образования. Как уже сказал, вторая характеризация объявляет его как эмпирический с уклоном в умственные занятия. В то время как первая с материальностью знаний и упором на духовную социокультурную часть где взгляды на общество объективны походит на правильное прикладное естественнонаучное образование, причём для любого возраста.
- Два варианта с кодами ОЗИК (ЦМДП) и ОКИЗ (ЦПДМ) формально разные, но оба относятся одновременно к эгоцентрическим и требуют особой внимательности в своём использовании. Кроме того, их формула <О*И*> интересна материальным и объективным отношением к социальной сфере при субъективном восприятии и знаний, и культуры. При этом индивидуалы трактуют как материальное знания (не удивляет), а при обязательном образовании - культуру (тоже не удивило).
Возникает странное ощущение - вроде всё разумно и логично, но никак не вспомнить, что это. Но был настрой и головоломка разрешилась за несколько минут - это несуществуюшая идеализированная система подготовки руководителей! Условных "техников" и "учёных" много не нужно, и готовить их можно только индивидуально. А вот "массовиков-затейников" нужно много и их лучше готовить вместе, так как общение для них крайне важно. - В таком разрезе оба "современных" варианта выдвинутых Салдарриагой можно отнести в одну группу вида <О*К*>. Субъективный социокультурный аспект, но без полного отрыва от реальности, так как общество остаётся материальным. При этом теорию учим теоретически, а практические науки - практикуем. Так что не знаю откуда Салдарриага взял что нацеливаться надо именно на культуру и общение. Можно конечно, но я предлагаю перевернуть шахматную доску, образно выражаясь. Вот хоть убей, но это мне напоминает среднее и высшее классическое религиозное образование. Вера материальная - служители для работы с народом и монахи. Чисто духовная вера - теологи теоретики. В этом ключе, кстати, отнесение этих методов к "эгоистическим" не удивляет, так как отбросив пропагандистскую мишуру чтобы на самом деле помогать другим, нужно сначала разобраться в себе, "установить мир" сначала в своей душе, а уж потом - с гордостью за свои личные достижение помогать и наставничать. Так что голый эгоцентризм. Именно так и к школьному образованию отношения практически не имеет.
Микроитог
Имя варианта |
Код |
Характеристика |
Подготовка руководителей |
ОЗИК (ЦМДП) |
Теоретическое, проверять эмпирически, контроль и
эффективность |
ОКИЗ (ЦПДМ) |
Теоретическое, проверять эмпирически, контроль и эффективность |
|
Естественное (медленное) |
ЗОИК (МЦДП) |
Теоретическое, проверять эмпирически, контроль и
эффективность |
ЗИОК (МДЦП) |
Эмпирическое, проверять эмпирически |
|
Прикладное естественнонаучное |
ИЗОК (ДМЦП) |
Эмпирическое, умственные занятия |
Гимназическое классическое |
ЗОКИ (МЦПД) |
Теоретическое, умственные занятия |
ИОКЗ (ДЦПМ) |
Эмпирическое, умственные занятия |
|
Художественное классическое |
ЗКОИ (МПЦД) |
Теоретическое, умственные занятия |
ИКОЗ (ДПЦМ) |
Эмпирическое, умственные занятия |
|
Религиозное классическое |
ОЗКИ (ЦМПД) |
Теоретическое, умственные занятия |
ОИКЗ (ЦДПМ) |
Эмпирическое, проверять эмпирически |
|
Для лиц с психологическими и психическими
расстройствами или недостаточным развитием |
ОКЗИ (ЦПМД) |
Теоретическое, умственные занятия |
ОИЗК (ЦДМП) |
Эмпирическое,
проверять эмпирически |
На закуску - для любителей критиковать и троллить. Подгонки вариантов не было. Анализ и распознавание, если говорить на языке науки. Так что спрашивайте, делитесь опытом, уточняйте - выслушаю с удовольствием и подправлю где понадобится.
Комментарии
Отправить комментарий